Исследование рынка

В бизнесе выигрывает тот, кто владеет информацией.

Хотите поверить насколько Вы удачливый человек? Тогда вполне можете запускать коммерческий проект, полагаясь на выгодную конъюнктуру рынка или на благоприятное расположение звезд. Однако если Вы человек благоразумный, надежды стоит возлагать не на астролога, а на маркетолога. Отправной точкой для развития любого вида бизнеса является маркетинговое исследование. Бизнес в интернете в этом плане не исключение. Залог создания успешного сайта и его эффективной раскрутки – это предварительное исследование рынка.

В целом интернет-рынок имеет существенные отличия от рынка оффлайнового. Как известно, самым проблематичным аспектом большинства традиционных рекламных кампаний является сепарация целевой аудитории (target audience). Оффлайновый рынок – это аморфная масса, поэтому выделение из ее состава потенциальных клиентов требует существенных затрат финансов и времени. В то же время, интернет-рынок – это структурированное по ряду признаков сообщество, которое к тому же находится в зоне открытого доступа. Определить целевую аудиторию для предлагаемого продукта можно с малыми затратами и усилиями. Однако к интернет-сообществу принадлежат люди активные, в определенной мере образованные и в большинстве критически настроенные. Поэтому их нельзя, словно мелкое дитя, привлечь яркой конфетной оберткой.

Компания АртТайм предоставляет услуги по квалифицированному исследованию рынка и выработке БЕСПРОИГРЫШНОГО ПЛАНА

продвижения бизнеса в интернете.

Исследование рынка перед созданием сайта позволяет ответить на такие вопросы:

  1. Каковы перспективы коммерческого успеха проекта?
  2. Какой формат проекта будет наиболее оптимальным?
  3. Какой период времени требуется для получения результата?
  4. Какая команда необходима для реализации проекта?
  5. Какова долгосрочная стратегия развития проекта?

Каким образом определяются потребности клиентов?

Как правило, с этой целью объединяют усилия SEO-специалист и маркетолог. SEO-оптимизатор анализирует истории запросов пользователей в поисковиках и получает данные об объеме прямого спроса на конкретный продукт, о потребностях потенциальных клиентов, о стоимости рекламы, а также касательно других параметров. Маркетолог осуществляет поиск профильных сообществ и групп в социальных сетях, которые являются потенциальными клиентами.

Как проводится исследование конкурентной среды?

Бизнес-аналитик, используя поисковые инструменты, составляет список конкурентов. Далее они ранжируются по степени интенсивности использования инструментов продвижения в сети, то есть по степени активности. Следующий шаг – выявление инструментов, с помощью которых конкуренты достигают превращения посетителей сайта в клиентов. Анализируется не только текущее содержимое сайта, но также применяются специальные средства, позволяющие узнать, каким был сайт в недалеком прошлом. Так определяется причина позитивной динамики развития конкурентов. Параллельно SEO-оптимизатор определяет объем посещаемости, ТИЦ и PR, уровень совершенства технической платформы. Эти параметры позволяют проанализировать причины успеха или неудачи конкурента. В результате специалист по поисковой оптимизации выдает сравнительную таблицу сайтов конкурентов.

Основные этапы исследования рынка в интернете:

  • Анализ наличия спроса на товар или услугу и расчет его объема.
  • Изучение сезонности спроса. При наличии существенных сезонных колебаний в динамике спроса на продукцию, их в обязательном порядке следует учитывать в ходе продвижения интернет-ресурса.
  • Оценка конкурентов (по количественным и качественным показателям).
  • Прогноз развития рынка. Прежде всего, речь идет об анализе перспектив развития данной бизнес-ниши в недалеком будущем. Важно определить, не утратит ли она в ближайшие годы своей актуальности для потребителей.
  • Составление маркетингового плана. Обозначение мероприятий по продвижению бизнес-проекта в интернете, расчет бюджета, составление семантического ядра для продвижения в рейтинге поисковых запросов, определение структуры контекстной рекламной кампании, рекомендации по техническим параметрам сайта.

Результат исследования рынка – это создание концепции интернет-проекта.

Она служит надежным ориентиром при разработке проекта и систематизирует дальнейшие шаги по его раскрутке. С ее наличием все усилия веб-разработчиков и маркетологов направлены ее в единое русло.

Исследование рынка с компанией АртТайм – это возможность получить информацию, которая станет ключом к успеху.

вернуться к разделу все статьи