Немного о наружной рекламе или Наружная реклама – коротко о многом

Без сомнения, наружная реклама является самым популярным и эффективным способом продвижения компании, товаров и услуг. У опытного маркетолога существует множество возможностей, которые позволяют это сделать максимально эффективно, как виртуально, так и материально.

Однако гарантированная успешность любой рекламы зависит от талантливого и творческого подхода, правильной визуализации идеи и учета всех особенностей ее позиционирования и размещения.

Изготовление рекламы зависит от множества факторов, которые влияют на ее эффективность и продуктивность, однако дизайнеры, занимающиеся ее разработкой, используют свои собственные понятия и взгляды, что не совсем правильно, поскольку позволяют упускать из внимания множество важных нюансов наружной рекламы.

Возьмем, к примеру, макет, созданный для печатного издания. Если его перенести на бигборд, вряд ли он принесет ожидаемый результат, что повлечет за собою неэффективность, потерю потенциальных клиентов и вложенных финансовых средств.

Но если использовать проверенные и «работающие» средства дизайна, умело ими пользоваться, размещение наружной рекламы принесет обильные плоды в виде увеличенного потока клиентов и станет просто интересным объектом, захватывающим внимание своей оригинальностью. И это дополнительный и довольно важный имиджевый бонус для каждого клиента.

Дизайн наружной рекламы

Одно из ценных правил, которое игнорируют дизайнеры, называется «Правилом 3 секунд». Суть данного правила заключается в том, что потребитель рекламы на улице имеет всего 3 секунды, чтобы прочесть и понять сообщение. Это правило, пожалуй, наиболее важное, которым следует руководствоваться дизайнерам в своей работе. Например, во время чтения газеты либо журнала, человек находится в расслабленном состоянии, никуда не спешит и может легко прочитать интересующее рекламное сообщение, а при необходимости – записать номер телефона, адрес, а также вернуться к нему для повторного прочтения.

У человека на улице нет такой возможности. Люди всегда находятся в непрерывном движении, преследуя личные цели и полностью погруженные в собственные мысли. Любой пешеход на улице больше всего беспокоится о своей безопасности и экономии времени, потому ему совсем не до изучения рекламных бордов. Мало того, щиты чаще находятся выше уровня глаз и, как правило, попадают в поле зрения бокового взгляда. Как результат – слишком короткий зрительный контакт с рекламным сообщением. Это означает то, что человеку вовсе не до чтения глубокого и замысловатого текста. Ему даже некогда сосредоточиться на сложной картинке, чтобы понять, что там изображено.

Для тех, кто находится за рулем и в транспорте – тем более. Ситуация здесь осложняется, поскольку едущий в транспорте человек не имеет возможности остановиться и прочесть рекламную информацию. Поэтому размещение наружной рекламы – дело тонкое и достаточно сложное.

«Правило 3 секунд» и по сей момент попросту игнорируется большинством дизайнеров, что приводит к массовой неэффективности произведенной рекламы и впустую потраченного рекламного бюджета. Поэтому дизайн наружной рекламы должен быть максимально простым, как по содержанию, так и по форме. Любые излишества в информации только снизят результат воздействия на аудиторию.

Расположение наружной рекламы

То, на что следует обратить внимание – расстояние, с которого будет восприниматься рекламное сообщение. Хорошо продуманный щит с уличной рекламой может восприниматься с огромного расстояния, от 10 до 100 метров. Соответственно, в изготовлении наружной рекламы следует предпочесть яркие цвета, четкие изображения и крупные надписи. Безоговорочная читабельность – непременное условие для наружной рекламы.

Проверить, насколько возможным будет прочесть информацию на бигборде, достаточно просто. Следует распечатать предполагаемый рекламный макет в половину формата А4 и посмотреть на него на расстоянии вытянутой руки (подразумевается, что вы имеете отличное зрение). Если на таком расстоянии текст читабельный и не вызывает затруднений, можно быть полностью уверенным в том, что реклама будет прочтена и на улице.

Окружающая среда наружной рекламы

Одной из важнейших особенностей наружной рекламы является окружающая ее среда. Своей пестрой палитрой красок она отвлекает внимание, потому красочный макет просто сольется с нею воедино. Выбор цветовой гаммы должен быть продиктован именно окружением. Если фон, на котором будет виден щит пестрый, макет следует делать однотонным, если же однотонный – макет должен быть сочным и ярким. Время года также влияет на восприимчивость макета, поэтому учитывайте его при создании рекламного макета.

Креативная концепция наружной рекламы

Несмотря на огромную роль дизайна в изготовлении рекламы, он, тем не менее, является лишь техническим ее осуществлением. Но, техническая составляющая будет только в том случае успешной, если ее окружает хорошая идея, креативная концепция. Другими словами, без творческого подхода и оригинальной подачи информации, дизайн останется всего лишь дизайном, и не будет иметь единой целостной гармонии и души.

Правила создания эффективной наружной рекламы

  1. Информация, размещенная на макете, должна быть настолько лаконичной, чтобы ее можно было усвоить за три секунды.
  2. Количество слов в слогане – максимум до четырех.
  3. Количество изображений, размещенных на макете – не более двух.
  4. Адресная информация сокращенная, содержащая только один контактный способ для связи.
  5. Отсутствие объяснительных и разъяснительных отступлений (за исключением отдельных случаев).
  6. Высота букв не должна быть менее 1/6 высоты горизонтального и 1/8 высоты вертикального макета.
  7. Обязательно проверяйте читабельность на распечатке.
  8. Цветовое оформление макета следует выполнять с учетом времени года и окружающей среды.
  9. Предварительно проверяйте, как макет впишется в ландшафт и окружающую местность.
  10. Креативность в идее должна быть оригинальной, доступной и простой для восприятия.

вернуться к разделу все статьи