Ваш образ на каждый день. Фирменный стиль

Логотип

Логотип – это главный элемент, который наилучшим образом идентифицирует компанию среди ее конкурентов. Логотип еще используется для передачи какого-либо сообщения потенциальному клиенту, создает определенный образ и формирует первичное впечатление. Логотипы компаний представляют собою некое начертание, символ или изображение сокращенного либо полного названия фирмы и предназначены для того, чтобы клиент мог сразу же запомнить компанию, торговый бренд или марку.

Таким образом, логотипы фирм выступают ее лицом. Создание логотипа осуществляется с целью привлечения внимания к товарам и услугам фирмы. Это тот шаг, с которого начинается создание целостного имиджа. Элементы лого, такие как шрифт, цвет, графические изображения, обычно используются для создания фирменного стиля компании.

Основные функции:

  • Отличительная. С помощью логотипа можно отличить компанию, бренд или продукцию от аналогичной.
  • Гарантийная. Образ доверия, качества и уникальности гарантирует логотип.
  • Эстетическая. Ценность продукции, которая имеет созданный профессионалами логотип, приобретает эстетический характер. Логотип также используется для украшения продукции.
  • Рекламная. Помимо участия в имидже компании, логотип также выполняет пассивную рекламную функцию.

Свойства логотипа:

  • Уникальность, как один из самых важных параметров. Именно данное свойство привлекает клиента, помогает идентифицировать и выделить товар компании среди похожих. Изготовление логотипов – дело рук настоящих профессионалов.
  • Универсальность. Образ логотипа разрабатывается в специальном формате, чтобы выглядеть презентабельно и уместно на продукции и рекламных материалах разного размера.
  • Ассоциативность. Логотип создает определенные ассоциации и впечатление о продукции или компании на подсознательном уровне у потребителей.
  • Простота. Логотипы брендов должны легко восприниматься, иметь оригинальный дизайн, но четко следовать целям деятельности компании и позиционированию ее рекламной стратегии.
  • Красота. Единственный символ, который сопровождает компанию постоянно – это логотип. Потому он должен быть ярким, красочным и запоминающимся. При его создании следует учитывать эти моменты и убедиться в том, что он сможет быть лицом компании все время ее существования.
  • Лаконичность. Логотип должен быть емким, информативным и лаконичным. Излишества и мелкие детали только отвлекают внимание.

Создать логотип – значит провести трудоемкую и тонкую работу. Изготовление логотипов настоящими профессионалами – залог серьезного и эффектного имиджа компании.

Фирменный стиль

Фирменным стилем называют взаимодействие различных элементов (цветовых, словесных, дизайнерских, графических, типографических), которые гарантируют:

  • единство продукции в визуальном и смысловом отношении;
  • единство и целостность информации, которая передается компанией;
  • единство оформления образа компании.

Целью создания фирменного стиля выступает стремление закрепить в подсознании клиентов благоприятные эмоции, которые у них ассоциируются с компанией, с ее уникальной и качественной продукцией, безупречным сервисом, привлекательным имиджем. Продуманный фирменный стиль – залог узнаваемости на рынке и гарантированной реализации продукции.

Какое значение имеет фирменный стиль в деятельности компании?

- Презентует ее, в некотором смысле – это ее «лицо».

- Выступает средством создания имиджа.

- Свидетельствует об эксклюзивности компании.

- Имеет собственную неповторимую философию.

- Отточенный стиль – преимущество перед конкурентами.

- Это своеобразный дресс-код компании, ее внешняя оболочка.

Наиболее значимые составные фирменного стиля:

  1. Отличительность и идентификация. Фирменный стиль способствует выделению компании на рынке посредством целостности ее индивидуальности, дизайна, имиджа и продукции. Фирменный стиль обособляет компанию от других и превозносит ее на новый качественный уровень.
  2. Благоприятное расположение и доверие. Если фирменный стиль разработан грамотно, с учетом психологических нюансов и техникой эффективных продаж, он непременно будет вызывать доверие потребителей. Попробовав один из видов продукции компании и убедившись в его качестве, покупатель автоматически сочтет приемлемым и другие виды продукции.
  3. Маркетинг и развитие. Эффективность маркетинговых кампаний напрямую зависит от положительного и благоприятного фирменного стиля.

Брендбук

От английского «brand book», термин «брендбук» означает свод своеобразных правил компании, ее корпоративного стиля и имиджа, которого непременно следует придерживаться всем сотрудникам. Данный регламент также касается и технологии производства, внешнего вида, упаковки и способов реализации продукции.

Это превосходная возможность для руководства компании гармонично использовать имидж и позиционирование бренда. С помощью такого сборника правил, все товары будут выполнены в едином стиле.

вернуться к разделу все статьи