Воображение работает на Вас. Или, кто такой дизайнер-график?

Любой созданный человеческими руками предмет имеет в себе эстетическую составляющую и важное целевое предназначение, иными словами – определенный функционал. Если говорить о значении слова «дизайн», оно имеет различные значения. В переводе с английского design – проект, чертеж, умысел, план, узор, намерение.

Выходит, что дизайнер – это оформитель, с одной стороны, и конструктор – с другой (здесь, понятно, речь не идет о промышленном дизайне). С глобальной точки зрения дизайнер – это человек, который определяет суть идеологии предмета, с которым он работает, независимо от типа и разновидности, будь то полиграфия, транспорт или архитектура. В настоящее время дизайн является довольно многогранным понятием и развивается пропорционально прогрессу времени, материальной и духовной культуре, в которой мы живем.

Потому дизайн – специфическая сфера деятельности проектно-художественной области, которая создает визуальные объекты и распространяет их с мощью средств массовой коммуникации.

Отрасль графического дизайна сравнительно молода. Она появилась примерно в 1964 году, когда состоялся первый конгресс Международного общества организации графического дизайна «ICOGRADA» (International Council of Graphic Designers Associations).

По своей сути, графический дизайн – это самостоятельное направление в прикладном искусстве современного мира. Графический дизайнер – это специалист наиболее творческой деятельности, который владеет эффективными методами проектирования информационных данных и широко использует в своей работе элементы искусства. Потому дизайнеров-графиков зачастую называют визуальными креативщиками.

Графический дизайн

Проявление графического дизайна мы можем наблюдать на телевидении и в фильмах, в рекламе, полиграфии и других отраслях современного мира. Он по праву считается коммуникационным дизайном. С помощью графического дизайна можно создавать визуальные информационные послания от небольшого рекламного элемента до объемного полиграфического издания.

Воплощение результата творческой деятельности графических дизайнеров можно наблюдать в различных видах:

  • Плакаты, проспекты, бигборды;
  • Рекламные буклеты, визитки и листовки;
  • Рекламные площадки в печатных изданиях (объявления, журналы);
  • Брошюры, книги, газеты и прочее.

Области и сферы деятельности, где графический дизайн бурно развивается :

- Информационные носители и наружная реклама;

- Кинематография и телевидение.

Несмотря на различные виды и объекты графического дизайна, все применяемые методы направлены на обеспечение главной функции – коммуникативной.

Особенности деятельности графического дизайнера

Специфическая творческая деятельность дизайнера заключается в необходимости передачи потребителю четкой и конкретной информации. Но ее нужно не только сообщить, но и соответствующим образом преподнести.

Потому и выходит, что графический дизайнер – это:

  • Искусный маркетолог.
  • Опытный проектировщик, который умеет выбирать средства, нужные для эффективного решения определенных задач.
  • Хороший аналитик, отлично ориентирующийся на рынке информации и отлично понимающий, как правильно выбрать целевую аудиторию.
  • Тонкий психолог, знающий тонкости визуального восприятия.

Дизайнер компьютерной графики всегда стремится к максимально возможной информативности визуального объекта, к «изобразительной красноречивости» с целью получения наиболее эффективного результата.

Определить профессиональный образ дизайнера-графика довольно сложно. В настоящее время данная область объединяет творцов графики, оформителей печатной продукции и создателей различных видов рекламы. К графическим дизайнерам можно отнести и полиграфистов, фотохудожников, проектировщиков и журналистов, которые в совершенстве владеют искусством слова и могут кратко преподнести то или иное явление. Отдельной специализацией графического дизайна является оформление печатных изданий. Поэтому услуги графического дизайнера необходимы в самых разнообразных сферах деятельности.

Дизайнер-график

В любой отрасли требуется графический дизайнер, который примет верное решение относительно того, как должен выглядеть буклет, брошюра, например, и грамотно выберет вид полиграфической продукции, а при необходимости – создаст необходимую конструкцию. Дизайнер, как никто другой, способен самым лучшим образом совместить текст и графику.

Реклама, осуществляемая посредством полиграфической продукции и телекоммуникации, включает несколько особенностей. Например, печатные издания позволяют потребителям получать информацию в том объеме, который комфортен ему. Средства телекоммуникации и наружной рекламы диктуют собственные условия, объем и скорость усвоения информации, выделяя необходимую составляющую общей информации с помощью особых приемов. В этом случае, способы графического дизайна также важны, как и при подготовке полиграфической продукции.

Рекламные и информационные материалы, окружающие нас, подготовлены специально для зрительного восприятия человеком и являются результатом взаимодействия современных технологий и графического дизайна. Потому визуальный дизайн информации – это тонкая творческая работа, которая основывается на взаимодействии искусства и точного просчета.

Основные цели, которые должен ставить перед собою дизайнер – это способность создавать новые актуальные идеи и мастерски воплощать их в жизнь. Хороший дизайнер-график – необходимый специалист в любой сфере деятельности, умеющий искусно создавать шедевры визуальных продуктов.

вернуться к разделу все статьи