Залог Вашего успеха. Цвет в веб-дизайне

Вы выбрали правильный путь дизайна своего сайта, загрузили эксклюзивный и качественный, полезный контент, привлекли к работе настоящих профессионалов своего дела, опытных и креативных дизайнеров, талантливых разработчиков. Однако, по статистике, многие упускают из виду еще один важный момент – цвет в веб-дизайне. Корректный подбор веб-цветов способен повысить популярность сайта и сделать его наиболее привлекательным для посетителей. Если учитывать то, что среднестатистический посетитель использует всего лишь десять секунд на оценку сайта, необходимо сделать так, чтобы он захотел остаться на страничке благодаря одному лишь визуальному восприятию.

Уже тот факт, что люди посещают сайт, означает, что все элементы в дизайне подобраны верно, но теперь главная задача – удержать внимание посетителя. Несомненно важны и текстовая информация, и хорошая реклама, и уникальность предложения, и выгодность в финансовом отношении, но, при всем при этом, не следует сомневаться в продуктивности и важности веб цвета.

Символизация цвета в разных культурах

Цвет может символизировать различные вещи и явления в разных культурах. Разные люди воспринимают один и то же цвет по-своему. Например, в азиатских странах при разработке сайта никогда не используют изображение зеленой шляпы с белой гвоздикой. На первый взгляд, такая идея может показаться довольно интересной и креативной. Но в Китае шляпа зеленого цвета означает то, что супруга изменяет своему мужу. В Японии белая гвоздика символизирует смерть. Потому использование этих символов одновременно однозначно недопустимо.

Таким образом, каждый цвет имеет собственное значение, в некотором роде субъективное, и ассоциируется у каждого человека с некоторыми прошлыми событиями.

Значения разных цветов для человеческого восприятия

Например, красный цвет. Люди по-разному относятся к этому экстравагантному и яркому цвету. Для одних он может означать страсть, тепло, для других же – гнев.

Если обратить внимание на цветовое оформление различных сайтов, можно сделать вывод, что большинство из них оформлены в различных оттенках и сочетаниях синего и белого цвета. Объяснить данное явления очень просто: синий цвет символизирует покой, умиротворение, безопасность и доверие. К тому же, он наиболее благоприятен для человеческого взгляда.

Розовый цвет символизирует благородство и мягкость. Его часто используют для изготовления детских товаров.

Оранжевый цвет ассоциируется с силой и энергией, потому в данный цвет чаще всего окрашивают витамины, энергетические напитки и прочие товары, предназначенные для укрепления здоровья и поднятия жизненного тонуса.

Всем известно, что любое действие прямо пропорционально противодействию. Это означает, что тот цвет, какой бы вы ни выбрали для оформления своего сайта, у разных людей будет собственная реакция. Возникает логичный вопрос: какой же цвет выбрать?

Подбор цветовой веб палитры

Подбор веб цветов следует осуществлять, учитывая группу товаров и их целевое предназначение, потенциальных покупателей, культуру, к которой они принадлежат и гендерные симпатии. Мужчины и женщины отдают предпочтения разным цветам. Например, мужчины скорее выберут яркие и насыщенные цвета (оттенки серого и черного цвета), женщины же, наоборот, остановят свой выбор на пастельных, мягких тонах.

Культурные различия также имеют значения. Например, взгляду американца наиболее приятным будет сочетание цветов в веб дизайне оранжевого и черного. В противовес американца, израильтяне сочтут такое сочетание напоминанием о нацистской Германии. Потому для европейских корпораций никогда не используются данные цвета.

Специалисты не рекомендуют использовать какой-либо очень яркий и насыщенный цвет, так как излишняя цветовая контрастность создает дискомфорт для глаз. При чтении такая насыщенность требует напряжения, что не совсем полезно для зрения.

Цвета веб страниц сайта, посвященного природе, никогда не должны быть синим и пурпурным, даже если вы их очень любите. Природа ассоциируется наиболее с зеленым и желтым цветом. Зеленый воспринимается как жизнь, молодость, имеет успокаивающее воздействие, а желтый его подчеркивает.

Сайты, имеющие в своей палитре веб цветов множество оттенков, теряют свою популярность. Причем, с введением нового цвета – все больше и больше. Потому не рекомендуется использовать больше пяти различных цветов на одной странице.

Любой веб-сайт отличается не только информационной составляющей, но и выбранным веб цветом. Это косвенный метод продвижения сайта и маркетинговой кампании. Таким же образом, как человечество использует невербальные методы коммуникации, так же и цвет сайта веб передает определенное сообщение своему посетителю.

На всех страницах сайта должна быть цветовая гармония. Не стоит использовать определенный цвет, чтобы подчеркнуть отдельную статью, цвет должен передавать общую целостную идею. Используя правильно подобранные цвета, вы передаете пользователю грамотное и благоприятное сообщение.

вернуться к разделу все статьи